Процедура варки, пайки и армирования пластиковых деталей для скутера и мотоцикла

Опубликовано: 01.09.2018

Пластик, из которого изготавливаются детали автотранспортных средств, отличается повышенной прочностью и обычно изготавливается по многослойной технологии, что позволяет ему выдерживать повышенные амортизационные нагрузки.  Тем не менее, при столкновениях, авариях, ударах и неосторожном обращении даже сверхпрочный пластик не выдерживает, появляются глубокие царапины, сколы, трещины. Автомобильный пластик не рассчитан на долгую эксплуатацию. Через 3, максимум 5 лет начинается старение материала, которое приводит к растрескиванию поверхностей и существенному снижению функциональности.

Ремонт пластмассовых деталей достаточно актуален, особенно если речь идет не о том, чтобы залатать копеечный стаканчик из Икеи, а о ремонте автомобилей, скутеров, мотоциклов. Впрочем, пластиковый стаканчик тоже пригодится. На нем можно отлично потренироваться паять пластик, прежде чем опробовать свои силы на скутере или мотоцикле.

Основные варианты ремонта

Можно привести в порядок детали из пластмассы несколькими способами.

Первый способ основывается на исключительных свойствах эпоксидной смолы. Плюсы данного способа в быстроте выполнения, ровной поверхности, нет необходимости нагревать или варить пластик с риском повредить его. Минусы очевидны. Детали, залеченные при помощи арматурной сетки и смолы, превосходно выглядят, но держать удар и смягчать резкое воздействие не могут, ни в малейшей степени. Езда на таком транспортном средстве крайне опасна. То же самое относится и к мотоциклетным шлемам. Залеченные шлемы могут выглядеть как новые, но они не обеспечивают должной защиты.

Второй способ предполагает наложение медных и бронзовых заклепок и накладок. Выглядит все это весьма впечатляюще, но совершенно не держит вибрации. К тому же просверленные для крепления заклепок детали не становятся крепче от незапланированных дыр.  Способ с заклепками наиболее вредный и опасный. То же относится и к стяжкам, скобкам, перемоткам.

Третий способ заключается в глубоком армировании, после чего пластик необходимо паять способом, сходным со сваркой. Разумеется, о настоящей сварке речи не идет, нет сварочной ванны, шва, вместо сварочного аппарата используется хороший регулируемый и мощный паяльник.

Глубокое армирование

Мы будет рассматривать способ с армированием, как наиболее актуальный с практической точки зрения. Декоративное устранение последствий аварий и столкновений и предпродажная подготовка битой техники интересует нас менее всего.

Выбор армирующей сетки

Сетки для штукатурных работ, стекловолокно, мы оставляем любителям эпоксидки. Такая сетка может быть хороша при изготовлении пластмассы. Но при восстановлении необходим более прочный материал.

Нужна тонкая металлическая сетка. В идеале медь, латунь или сталь. Медная сетка лучше в точки зрения теплопроводности, она лучше прогревается и более пластична. Стальная сетка требует определенных навыков работы с металлом и сложнее в обработке. Если визуальный результат работы для вас не очень важен, можно выбрать и стальную сетку.

Сетку нужно порезать тонкими полосками, шириной около 1 см. Для этого можно использовать специальные ножницы по металлу.

Процесс армирования с восстановлением

Перед началом работы все поверхности необходимо тщательным образом очистить от грязи и обезжирить. Сетку укладывают по краям, собирая осколки, и загибают. На трещины армирующая сетка должна быть уложена с лицевой стороны. После этого можно начинать паять. Хорошо прогретым широким паяльником армирующая сетка должна быть впаяна в пластик. Перед началом работ желательно потренироваться на другом, менее ценном предмете, чтобы наработать необходимую плавность движений и избежать механических ошибок.

Финишные работы

После завершения работ по армированию пластик нужно хорошенько прошпаклевать и покрасить. Именно по этой причине паять удобнее с лицевой стороны. Все выемки легко заполняются специальной шпаклевкой. Выравнивать бугорки с лицевой стороны было бы сложнее. К тому же лишние выступы негативно сказываются на аэродинамических свойствах.

Готово! При необходимости можно подвергнуть армированию все пластмассовые детали, по всем поверхностям, но это потребует очень много времени и может существенно увеличить вес транспортного средства.

Похожие статьи
rss