Детский интернет-магазин KupiKarapuz.ru | Интернет магазин детских товаров в Москве, для новорожденных от 0 до 12 лет

Опубликовано: 10.01.2018


О компании

Купить все необходимое в одном магазине довольно сложно, но вполне возможно. Подарите себе возможность сэкономить время, которое Вы обычно тратите на совершение покупок и посвятите его своему карапузу. В электронном гипермаркете детских товаров KupiKarapuz Вы найдете товары повседневного спроса: детскую одежду в том числе и от эксклюзивных брендов, текстиль, детское питание и товары для кормления, товары для ухода и подгузники, игрушки и школьные товары, все для детской комнаты, а также разнообразные модели колясок и автокресел.

Наш электронный каталог отличает широкий ассортимент, включающий в себя десятки тысяч наименований товаров для детей от 0 до 10 лет, а также идеальное соотношение цены и качества. У нас Вы всегда найдете детские товары на все случаи жизни по самым низким ценам.

Подробнее

Глава 12. Морфология. Причастие


В данной главе:

§1. Что чем считать?

О взглядах на природу причастий. Для взрослых и старшеклассников. Для остальных.

Интерпретации причастий различны. Одни авторы считают, что причастия – особая форма глагола, другие рассматривают их как самостоятельную часть речи. Эти взгляды отражены в учебниках. Не удивляйся поэтому, если, взяв в руки учебник другого автора, ты увидишь и иную интерпретацию. От решения, какой точки зрения следовать, зависят ответы на некоторые вопросы:

Сколько частей речи выделяется в русском языке? Какую форму: неопределённую форму глагола или причастие в форме м.р. ед.ч. И.п. - считать начальной формой? Каковы границы глагольных слов, сколько форм имеет глагол?

Автор сайта считает причастия особой глагольной формой. Почему?

Потому что не видит оснований для выделения их в отдельную часть речи.  Потому что патриотично придерживается взглядов, культивируемых на филологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. Потому что считает эту позицию не только научно обоснованной и соответствующей здравому смыслу и более широкому лингвистическому контексту, но и практически полезной для ребят.

Мои научные предпочтения могут никого не заинтересовать, а вот практические соображения актуальны для многих. Поэтому на последнем утверждении стоит задержаться. Для практической грамотности важно, чтобы ребята легко, автоматически соотносили причастия с глаголами, от которых они образованы. Это нужно, во-первых, для определения спряжения глагола: от этой информации зависит написание суффиксов причастий настоящего времени. Во-вторых, для определения основы инфинитива: суффикс глагольной основы инфинитива нужно знать для определения гласных в причастиях прошедшего времени. Умение верно находить неопределённую форму соответствующего глагола – одно из универсальных умений. Оно будет требоваться постоянно: от 6-го класса до 11-го. Если считать причастие глагольной формой, то вопрос о поиске начальной формы, возникающий в ходе обучения постоянно, будет способствовать развитию ребёнка, осознанию единой природы глагольных форм, своеобразия глагольных категорий вида, переходности, возвратности, времени, спряжения. В этом случае дети лучше чувствуют глагольную природу данных категорий и легче ориентируются в различении причастий и отглагольных прилагательных. Наконец, это важно для развития лингвистического мышления в целом, изучения иностранных языков (отнесение причастий к глагольным формам имеет общие истоки), поскольку такая интерпретация поддерживается материалом иностранных языков, например английского.